Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №206» способствует осуществлению воспитательно – образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

   санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

   пожарной безопасности и электробезопасности;

   охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.

 Учреждение функционирует с 1984 года, материал, из которого построено здание и сооружение – железобетонные блоки, 2 этажа. Здание имеет 14 входов оборудованных домофонами.

Хозяйственный блок, имеющий 2 этажа и подвальное помещение, 4 выхода.

 В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

 В Учреждении имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет. Провайдер ПАО «Ростелеком», свой электронный адрес detskiy206sad@yandex.ru

 Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только административные работники и педагоги МБДОУ.

 Внутреннее пространство Учреждения, состоит из 13 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет (блок), пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

 Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

Договор на медицинское обслуживание воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций

Договор безвозмездного пользования 

Лицензия на медицинскую деятельность

 В кабинете заведующего имеется : оргтехника, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.

 Методический кабинет: оснащён оргтехникой, имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Материалы опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в Учреждении.

 Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

 Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 . Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 .

 В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, переносная мультимедийная установка, пианино, синтезатор, фонотека (диски, аудиокассеты); шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров, ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

 Спортивный зал оснащён: спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия; мягкими модулями; спортивными детскими тренажерами для девочек и мальчиков; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики, кольцебросы и др.)

 В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для родителей: по пожарной безопасности и охране труда; правам ребенка, дорожная безопасность, стенды для организации выставки творчества детей и взрослых и др.

  Пищеблок состоит из: кладовой, цеха для первичной обработки продуктов, цеха для приготовления пищи, моечной.

Примерное десятидневное циклическое меню для организации питания в дошкольном учреждении

 Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, наружного видеонаблюдения, привлечение физической охраны.

 Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

 В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.

 Предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет

 Территория образовательного учреждения разбита на 13 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная спортивная площадка (лазы, спортивный комплекс). На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, в теплое время года разбиты клумбы.

 Предметно – пространственная развивающая образовательная среда дошкольного учреждения отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):  содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная, безопасная. Строится по принципу центрирования.

 Центры сюжетно – ролевых игр позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

 Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

 Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

 Экологические центры помогают получать знания о происходящих в природе процессах, формировать у детей экологическое сознание и биологическое представления.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ 

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 2 компьютера, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МБДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).

В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

 Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, имеются логопедические кабинеты

 Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

  • Внимание паводок

  • меню

  • Полезные ссылки

    Вредный контент
    Линия помощи «Дети Онлайн»