Родителям не всегда удается наблюдать сюжетную игру своих детей в домашних условиях т.к. дети зачастую играют либо одни, либо привлекают к игре взрослого.
В детском саду ребенок окружен сверстниками, с такими же возрастными особенностями, потребностями и интересами. Вот здесь, внутри детского коллектива, можно наблюдать сюжетную детскую игру, как результат общения, обмена интересами, умением сотрудничать.
Дети отображают в игре свой опыт, свои знания, свои интересы. И даже дети 3-4 лет способны создать захватывающий, интригующий сюжет, нужно только внимательней понаблюдать и прислушаться к детской игре.
В нашей группе есть даже любимые игры, такие как «Поездка на пикник», «Кошечка и хозяйка», «Повара». Девочки обожают играть с маленькими куколками «LOL» и их питомцами, строят из настольного конструктора кукольные домики и разыгрывают сюжеты.
Мальчики возводят из напольных модулей стоянку, строят дома, а из конструктора создали целый город, который поразил меня своим размахом.
А как дети используют предметы-заместители! Деревянное домино это и телефон, и бутерброд, и шоколад. В детском воображении мозаика становится конфетами, а из кубиков можно «испечь» торт; кегля превращается в молоток, а боки конструктора в бинокль.
Меня, как педагога, радует и восхищает уровень развития сюжетной игры, детей нашей группы, ведь игра – это целая жизнь наших детей.
Вот такой чудесный городок получился у мальчиков. Примечательно, что они использовали для постройки конструктор из разного материала, а кегля стала башней.
Солдаты на привале. «Война войной, а обед по расписанию».
Можно перекусить в кафе «Детство»
Повар-кондитер не только отлично готовит, но и может устроить презентацию своего торта. А также игра «В гости».
Приятно отдохнуть на пикнике.
Творчество- путь к совершенству.
Детки любят заботиться о растениях и вырастили вот такой огород.
Мамонтова Е. М.
Воспитатель группы №1.